Главная » Новости » PR глазами детей

PR глазами детей

На факультете связей с общественностью и рекламы подвели итоги конкурса детского рисунка «PR вокруг нас», участниками которого стали школьники старших классов муниципальных образовательных учреждений Свердловской области.
 
Более 150 работ, выполненных в технике гуаши, акварели и компьютерной графики, стали предметом обсуждения конкурсной комиссии:   преподавателей факультета и студентов - членов «Клуба профессиональных   коммуникаторов», которые в ноябре прошлого года  выступили инициаторами  проведения этого конкурса.   

По словам самих организаторов, его идею подсказала тематика проходившей в то время в Уральском государственном университете Международной научно-практической конференции «Интегрированные маркетинговые коммуникации: вуз, общество, рынок».  Конкурс рисунков стал своего рода исследованием: представители научного сообщества и  преподаватели российских вузов, обучающие коммуникационным специальностям, таким образом решили оценить уровень знакомства своих будущих абитуриентов с профессией специалиста по связям с общественностью.

Несмотря на творческую активность участников, считают эксперты,  результаты конкурса не дают оснований для оптимизма.

- В понимании большинства школьников, -говорит декан факультета и председатель конкурсной комиссии Светлана Болышева, -связи с общественностью, это перманентный гламур и праздник. Именно такой представляется наша профессия сегодня художественным кино и средствами массовой информации. К сожалению, в молодёжной среде нет осмысления той общественной значимости, которую несёт в современном мире специалист-коммуникатор. 

По мнению декана, это опасно тем, что приходя с подобным настроем на факультет, студент-первокурсник сталкивается с  действительностью, в которой нет места гламуру: специальность коммуникатора, это, прежде всего, упорный труд и профессиональное самосовершенствование на протяжении всей жизни. Как следствие, молодого человека ожидают разочарование в своей будущей профессии и сожаление о зря потраченном на осознание этого времени.

Рецепт формирования у школьников объективного представления о профессиональной сущности  специалиста – коммуникатора достаточно прост. Факультет видит его в интегрированном комплексе профориентационной работы. Сегодня при здесь успешно функционируют два профильных класса, преподаватели  руководят научными исследованиями  гимназистов, в рамках традиционной студенческой научно-практической конференции  второй год подряд работает специальная школьная секция. Нынешней весной факультет планирует презентовать городу Школу юного коммуникатора, а уральскому региону – продемонстрировать свои образовательные возможности, используя при этом современные европейские PR - технологии.  

Несмотря на то, что прошедший конкурс оставил научным работникам и преподавателям факультета много вопросов, он всё же и выявил лидеров, работы которых, по мнению жюри, точно отражают внутреннее содержание различных сфер коммуникаций. 
 
Победитель конкурса PR вокруг нас - Иван Сергеев
 
Лауреатом конкурса единогласно признан воспитанник Синарского детского дома-школы Иван Сергеев (г. Каменск-Уральский), второе место занял воспитанник этого же детского дома Сергей Зырянов, а третье – десятиклассница екатеринбургской школы № 48 Алёна Макеева. 

Победители награждены ценными подарками и благодарственными письмам ректора УрГУ.