Главная » Новости » Научно – практические конференции: выступать или нет?
Научно – практические конференции: выступать или нет?
Научно – практические конференции: выступать или нет?
В 2009 году, уже в одиннадцатый раз, Уральский государственный университет им. А.М. Горького собирал будущих специалистов по связям с общественностью и рекламе из различных вузов Уральского региона для обсуждения актуальных профессиональных проблем. Ежегодное проведение межвузовской студенческой научно – практической конференции на факультете стало традицией. Преподаватели, студенты очень тщательно и с большой ответственностью готовятся к данному мероприятию. Хочу отметить, что будущие специалисты не только выступают с научными докладами, но и помогают в организации этого события. Ведь планирование и реализация пресс – конференций – одна из основных должностных обязанностей PR – менеджера.
Главная цель конференции – это, прежде всего, обмен опытом в сфере PR, рекламы и маркетинга. А также: новые приятные знакомства, возможность неформального общения, решение задач в широчайшем спектре областей.
Каждый год тема конференции меняется в зависимости от потребностей аудитории. И это важно. Дело в том, что основная идея позволяет сконцентрировать интеллектуальные ресурсы участников, сделать вклад в развитие определенной области знаний. Когда выступающие готовят сообщения с учетом общей темы конференции, представляя свой опыт и наработки через призму единой концепции, получается очень впечатляюще. Идея конференции рассматривается с разных точек зрения, в разных контекстах, теоретически и практически. Поэтому вклад в осмысление и развитие определенного аспекта оценки программ становится уникальным. Например, в 2006 году ведущей темой была
«Интегрированные маркетинговые коммуникации и бренд», где студенты освещали следующее:
«Проблемы определения и формирования бренда», «Интегрированные маркетинговые коммуникации и имидж образовательных учреждений», «Брендинг», «Корпоративные соревнования как способ повышения рентабельности компании», «Методы бесконфликтного имиджа», «Внутренняя поддержка бренда за счет кадрового резерва», «Аутсоринг управления брендом», «Краткосрочный бренд – эффективная маркетинговая коммуникация», «Использование конкурентных преимуществ старого бренда после ребрендинга», «Формирование бренда финансово – кредитной организации как конкурентное преимущество» и еще около 25 тезисов.
В 2007 году «Активные процессы в сфере современных массовых коммуникаций» включали в себя уже отдельные секции под названием:
«Стратегический маркетинг: игровые модели», «Образ и клеймо как инструменты PR», «Современные информационно – коммуникативные технологии», «Информационные войны: история и современность», «Актуальные проблемы, исследования текстов PR, СМИ и рекламы», «Журналистика: профессиональные приоритеты во взаимодействии с рекламой и PR - деятельностью», историческая секция. В каждой секции выступали около 10-15 спикеров по самым различным вопросам:
«Роль маркетинговых технологий в повышении конкурентоспособности гостиниц Екатеринбурга», «Особенности PR – рынка Екатеринбурга: основные тенденции развития», «Роль нестандартных способов продвижения», «Влияние на человека во время ведения переговоров», «Приемы языковой игры в рекламе», «Технология формирования имиджа организации», «Речевые погрешности рекламных текстов на лексическом уровне», «Языковые приемы выразительности в рекламе», «Насилие и жестокость на телевидении как фактор формирования аддиктивного поведения человека» и т.д.
В 2009 «Стратегические коммуникации: глобальный опыт и региональная практика». В рамках секционных заседаний были представлены доклады студентов по актуальным проблемам сферы связей с общественностью, рекламы и маркетинга в условиях мирового экономического кризиса. Работа секционных заседаний включала в себя проведение дискуссий по таким темам, как:
«Манипулятивные технологии как инструмент формирования мотиваций», «Маркетинговые исследования как база для разработки стратегических коммуникаций», «Информационная политика публичных субъектов: проблемы, технологии, аналитика», «Активные процессы в языке текстов СМИ, PR и рекламы», «PR – коммуникации в управлении персоналом», «Информационные технологии как средство обеспечения эффективных коммуникаций», «Люди – Бренды отечественной истории». Как мы видим, выбор достаточно многообразен. И выступить может каждый желающий. Главное, своевременно определиться с темой доклада, подготовить тезисы (основополагающие идеи), оформить с учетом правил, и оправить текст выступления в оргкомитет.
Как правило, конференция продолжается 2-3 дня. Первый день включает в себя: регистрацию участников, пленарное заседание (приветственная речь), выступления участников конференции (работа секций), кофе – брейк, закрытие конференции. Второй день начинается с проведения круглого стола. Например, в этом году модератором круглого стола
«Инструменты формирования имиджа региона на современном этапе» выступила Т.Ю.Быстрова
(профессор кафедры ИМК и брендинга факультета связей с общественностью и рекламы). Присутствующие вели дискуссию по поводу того, какие методы и технологии необходимы для продвижения нашего города. Также в этот день входит: мастер – класс, презентации проектов, торжественное награждение участников, закрытие конференции. На третий день часто в рамках конференции проходит студенческая стратегическая игра. Так, 25 апреля 2009 года состоялась игра
«Управление социальной напряженностью в Екатеринбурге» под руководством А.В. Мозолина
(директор исследовательского центра «Аналитик»). Цель игры - продемонстрировать знания и умения антикризисного управления и арсенал PR-технологий в сфере политики.
Как вы видите, конференция – это не скучное, а интересное и увлекательное мероприятие. Она обладает массой преимуществ, которые пойдут на пользу и Вам. Вы услышите выступления ведущих экспертов отрасли, узнаете о новых возможностях современной индустрии встреч, сможете встретиться с участниками из разных городов России для обмена опытом и дискуссий, и найдете новые перспективы развития вашей работы. Настоящий PR – специалист должен уметь красиво говорить. И для того, чтобы стать компетентным и уверенным в себе оратором, необходимо много практиковаться. Поэтому не стоит задумываться над вопросом: выступать или нет. Выступайте и проводите время с удовольствием!
Дополнительную информацию Вы можете получить здесь:
Международная школа лидерства "JLIDER"- тренинг эффективного выступления
Высшая Экономическая Школа - навыки публичных выступлений