Видеоконференция, посвященная социальной рекламе, состоялась в середине сентября в одной из аудиторий УрГУ. В прямом эфире представители более десяти регионов России, американские эксперты и студенты факультета связи с общественностью и рекламы УрГУ обсудили актуальные вопросы создания и продвижения социальной рекламы. Такого формата и масштаба видеоконференция в России прошла впервые.
Видеоконференция началась с переклички регионов, и на это ушло больше времени, чем ожидалось, затем перед российской аудиторией выступил Джордж Перлов (George Perlov), независимый консультант, работающий с Рекламным советом США (The Advertising Council), г. Нью-Йорк. Он начал свое выступление с благодарности к организаторам - порталу Соцреклама.ру. Фонду социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», Агентству социальной информации и Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России и поприветствовал всех участников.
Джордж Перлов рассказал об удачном проекте социальной рекламы в Америке по усыновлению детей. Традиционно такая социальная реклама, прежде всего, делает акцент на детей, которым нужно помочь. Но в ходе опросов выяснилось, что будущие приемные родители просто напросто боятся, что не справятся с воспитанием ребенка. И тогда главное сообщение социальной кампании стало: «Не нужно быть идеальным, чтобы усыновить ребенка». Кампания была создана с большим юмором, была широко подхвачена СМИ, вызвала огромный отклик и имела хороший результат.
Несмотря на то, что Джордж Перлов был впечатлен технологиями, которые он увидел в России, однако он не рассчитал время своего выступления, и поэтому не смог тут же ответить на вопросы студентов, попросил присылать ему вопросы на электронную почту. Гюзелла Николайшвили, организатор видеоконференции, автор учебника «Социальная реклама: теория и практика», руководитель, директор Лаборатории социальной рекламы, пользуясь случаем, пригласила всех участников на Международную конференцию «Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая пройдет в начале октября в Москве, и тогда точно будет возможность задать вопросы господину Перлову лично.
Видеоконференция с Нью-Йорком продлилась полтора часа, студенты за это время смогли увидеть презентацию Барбары Беккер (Barbara Becker), директор организации EqualShot о социальной рекламе, которая была посвящена спасению жизни беременных женщин в Колумбии.
Со стороны УрГУ в прямом эфире участвовали пятьдесят студентов 4 курса и семь преподавателей факультета связи с общественностью и рекламы. Впечатление было единодушным: чаще бы слышать об актуальных проблемах из первых уст, благодаря передовым технологиям.
Техническая поддержка видеоконференцсвязи была осуществлена Управлением информатизации УрГУ.