Брендинг территорий - наша тема
Преподаватели факультета связей с общественностью и рекламы приняли участие во Всероссийском конгрессе по продвижению «ПРОМО 2011», который проходил в отеле Hyatt Regency Ekaterinburg 26-27 мая.
Организаторами Конгресса выступили Администрация города Екатеринбурга, Ассоциация «Большой Урал», Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области, Компания «Реал-Медиа», «Союзпромэкспо». Конгресс поддержали Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Ассоциация малых и средних городов России.
На Конгрессе обсуждались различные аспекты продвижения как отдельных компаний, так и бренда и имиджа территорий, а также вопросы взаимодействия экономических и политических субъектов как конструктивного инструмента решения проблем продвижения.
Доклады представителей факультета связей с общественностью и рекламы затрагивали вопросы, связанные с активно развивающейся на факультете темой брендинга территорий.
Старший преподаватель кафедры ИМК и брендинга А. В. Мозолин на пленарной сессии конгресса, посвящённой теме «Бренд Урала - уральский бренд», выступил с докладом «Государственная стратегия позиционирования России как основа для продвижения регионов», дал ответы на ряд вопросов, заинтересовавших присутствовавших.
Заместитель декана по стратегическому развитию Л. В. Тужикова на Дискуссионном клубе в докладе «Геобрендинг: коммуникационный аспект» затронула теоретические вопросы продвижения территорий, дала определения маркетинга и брендинга территорий, показав, что геобрендинг является, прежде всего, коммуникационной стратегией. Доклад был насыщен интересными примерами из зарубежного опыта.
Старший преподаватель кафедры ИМК и брендинга А. М. Бритвин выступал на пленарной сессии второго дня конференции, в течение которого рассматривалась тема «Бренд территории - территориальный бренд». В докладе «Геобрендинг для малых и средних городов России» отмечалось, что при брендинге территории настроенность внутренней аудитории - горожан - имеет большое значение. Тезисы излагались на примере г. Шадринска, с которым факультет недавно вступил в консультационное сотрудничество по созданию бренда города. Поскольку многие малые и средние города не обладают ярко выраженными конкурентными преимуществами, то для городского сообщества на первых этапах создания бренда, по мнению докладчика, более актуальным может стать продвижение города как места с комфортной средой проживания. Продвижение территории под таким брендом позволит инициировать множество интересных событий и привлечь внимание внешней аудитории. Поэтому слоган для продвижения города Шадринска докладчик предложил такой: «Город, в который хочется вернуться».
Одним из открытий Конгресса стал, по нашему мнению, доклад А. Меньшикова (арт-директор ГК «МедиаПартнер»), обративший внимание на визуальную айдентику бренда Урала. В качестве универсальной единицы логотипа Урала им была показана латинская буква U, которая приобретает различные цветовые оттенки в зависимости от направлений развития региона. Сам же логотип Урала складывается из четырёх букв U, сложенных вместе и образующих многоцветный знак, в центре которого читается белый крест, трактуемый как плюс. Доклад выделялся своей конструктивностью и последовательностью в обосновании предлагаемого логотипа как визуального выразителя концепции многогранности уральского бренда.
Во второй день работы конгресса был очень интересен доклад д.э.н., профессора Г.В. Астратовой на тему "Продвижение города в Интернете: анализ с позиции потребителя". Г.В.Астратова продолжила тему коммуникаций в продвижении территории и очень четко показала, что в настоящее время администрации городов не уделяют должного внимания Интернету как каналу коммуникации. Для сравнения выступающая показала рейтинги США, где города конкурируют между собой по показателям, характеризующим работу администрации городов с общественностью.
В целом конгресс продемонстрировал, что интерес к качественному продвижению как компаний, так и территорий сегодня очень высок, и сегодня мы находимся на пороге прорыва на новый уровень брендинга в Уральском регионе.