Главная » Новости » PR с дальним прицелом PR с дальним прицелом

Целеустремленность нынешних школьников иной раз поражает. Они настолько уверены в выборе будущей профессии, что погружаются в специальность, еще не окончив школу. Неудивительно, что многие вузы загодя начинают сотрудничество со школами, чтобы не пропустить таких серьезно настроенных абитуриентов. Один из самых интересных проектов в этой сфере начал действовать в начале нынешнего года. Факультет Связей с общественностью и рекламы УрГУ предложил школам Екатеринбурга и Свердловской области создать PR-клуб для учеников как старшего, так и среднего звена. Недавно эту организацию презентовали ученикам трех школ в Нижнем Тагиле, а заодно и корреспонденту «Бумеранга».

Алло, мы ищем… креативных
Слово «креатив» вызывает у некоторых из них приступ смеха. Ну так, на всякий случай, уж больно забавное. Других поводов для смеха в презентации PR-клуба не наблюдается. PR сейчас становится модной и востребованной профессией, многие пытаются получить эту специальность и не секрет, что разные вузы, за деньги, готовы штамповать даже профнепригодных выпускников. Для того, чтобы каждый школьник смог оценить свои силы и понять, стоит ли вообще заниматься такой хитрой профессией как связи с общественностью, и решили при факультете создать PR-клуб. В его рамках каждый, кто хочет или, кто уже решил заняться в будущем исключительно public relation, может осуществить любой свой проект.

Факультет Связей с общественностью и рекламы в этом непростом деле готов помочь и теоретическими ресурсами в лице опытных преподавателей, и материальным потенциалом.

– Наш факультет подписал с рядом школ договоры о сотрудничестве, цель которых – создание условий для профориентации и апробации педагогических инноваций в условиях школы, – рассказывает декан факультета Связей с общественностью и рекламы УрГУ Светлана Болышева. – Реализуя этот проект, мы задействуем все наши потенциальные аудитории: родители знают, чем их чада занимаются, а сами школы начинают ощущать нас, как профессиональных партнёров. Главная аудитория, конечно, дети. Мы готовы к тому, что к нам придут не только выпускники школ и гимназий, но и ученики 9, 8, 7 классов. Из этой массы мы должны выкристаллизовать тех ребят, которые соответствуют требованиям профессии.

А что же школьники? Как выясняется, те из них, кто над словом креатив не смеется, уже пробовали себя на этом непростом поприще: кто-то работал на подхвате различных акциях, кто-то дебютировал в городских газетах . В гимназии №18 уже несколько лет выпускают журнал «Кентавр», где каждый может попробовать себя в роли корреспондента.

Объединить эту перспективную поросль и рассчитывают на факультете.
– Специальность связи с общественностью и реклама пользуются колоссальным спросом на рынке труда. – объясняет Светлана Болышева. – В условиях информационного общества профессиональные коммуникаторы играют ключевую роль, причем все больше это значение стратегического плана, а не утилитарно прагматического. Их задача формировать имидж, поддерживать бренд. Во всем мире увеличивается борьба за квалифицированные кадры. Выпускать специалистов такого высокого уровня – наша задача. Для этого необходимо как можно раньше отбирать ребят с необходимыми задатками, развивать их креативный и творческий потенциал, учить. Именно поэтому у нас совместно со студентами очного отделения возникла такая идея Клуба профессиональных коммуникаторов «Profy communicators».
   
Помимо Нижнего Тагила проект рассчитан на реализацию в Екатеринбурге, на очереди – покорение Каменска-Уральского.
– В первую очередь мы работаем с областными городами, в которых есть представительства УрГУ. Мы отдаем себе отчет в том, что у нас достаточно дорогое обучение и многие не смогут приехать в Екатеринбург, жить здесь и учиться. Поэтому мы хотим, чтобы у студентов была возможность получить образование без отрыва от дома, от работы. Вот PR-клуб и поможет открытию нашей специальности в филиалах на местах.

Проба голоса
Презентация окончена, и замдекана факультета Олег Павлович, проводивший ее, предлагает всем заинтересовавшимся остаться и поделиться своими идеями для первого проекта PR-клуба в Нижнем Тагиле. Пока школьники устроили мозговой штурм, есть возможность опросить учителей.

– Наша школа работает с УрГУ, поскольку большой процент наших выпускников поступает именно в этот вуз, – говорит зам директора по профориентационной работе Юлия Безлепкина. – Хотелось, чтобы наши выпускники самоопределились, и в этом, думается, им поможет PR-клуб. Я на собственном опыте поняла, что PR требует больших знаний и умений. Этой профессии нужно много учиться, и я сама кстати уже думала об учебе по этой специальности. Кроме того участие в работе Клуба – это еще и работа над собой, преодоление личностной замкнутости, умение налаживать контакт с окружающими.

PR из звонкого экзотического слова становится реалией жизни, о чем говорит появление в школьной иерархии должности – замдиректора по PR.

– Если быть точным, то здесь, в Нижнем Тагиле, наша гимназия стала одной из первых, которая ввела эту специальность, – объясняет замдиректора по PR гимназии №18 Татьяна Легкова. – Сейчас таких специалистов становится больше. Я в этой должности в общей сложности лет пять. PR-клуб в первую очередь создается для учеников, я думаю, что он должен научить ребят общаться. И конечно, для тех ребят, которые уже целенаправленно собираются на PR, это- профильная подготовка, погружение в профессию, проба голоса.

– PR-клуб необходим такому городу как Нижний Тагил, – уверена директор филиала УрГУ в этом городе Вероника Маркова. – Надежды на результаты деятельности Клуба самые радужные. В первую очередь, его работа направлена на повышение престижа города, решение его внутренних проблем. Во-вторых, на саму молодежь, не секрет, что она из города уезжает, преимущественно талантливая, желающая иметь определенный уровень жизни. PR-клуб, во-первых, создаст им условия для работы, а во-вторых, благодаря его работе как-то изменится и сам город, станет привлекательнее.
  
Ребята между тем высказывают мысли о том, что бы «этакое» можно устроить в Нижнем Тагиле. Тему выбрали самую злободневную: поскольку нынешний год объявлен Организацией Объединенных наций Годом семьи, чем не повод привлечь внимание общественности к вопросам и проблемам, актуальным для уральской глубинки. Кто-то предлагает поднять тему социально неустроенных тагильчан, кто-то, собрав на площади девушек с колясками, устроить флеш-моб в поддержку рождаемости …
  
Идей множество, поэтому школьникам предложено обдумать свои предложения и представить их на суд преподавателей и студентов факультета.
– Что касается тагильчан, то в течение месяца наши преподаватели посетят их два раза. Первый педагог более подробно расскажет, что такое PR, проведет деловую игру, разомнет и укрепит команду, даст задания. В следующий визит запланированы исследования работ учащихся, будут проведены тренинги креативного мышления. Для получения яркого интересного проекта это необходимо, – подводит итог Светлана Болышева.

Алексей ЕНЬШИН
Журнал «Бумеранг: Общество. Человек. Безопасность», № 3-4, 2008 г.

.