Главная » Новости » Учиться всегда пригодится, или как мы покоряли Москву.
Учиться всегда пригодится, или как мы покоряли Москву.
Факультет связей с общественностью и рекламы УрГУ им. А.М. Горького во второй раз принял участие в Международном молодежном форуме общественных коммуникаций MoscowPRweek, который проходил с 26 по 30 апреля 2010 года. Это крупнейший молодежный форум, сочетающий в себе конгрессные возможности и серьезный образовательный потенциал. Ежегодно собирая более 700 участников из разных городов России и ближнего зарубежья, он представляет возможность получить информацию по части общественных коммуникаций для молодых специалистов из российских и зарубежных вузов, преподавателей и специалистов public relations, журналистики, маркетинга, рекламы, психологии, социологии и других областей знания.
Организаторы мероприятия - Российской ассоциации студентов по связям с общественностью (РАССО) и МГИМО-Университет МИД России. MoscowPRweek проходит в формате пятидневного форума с обширной образовательной программой, включающей в себя мастер-классы и тренинги от ведущих специалистов в области общественных коммуникаций, российскую олимпиаду по связям с общественностью и экскурсии в PR-департаменты крупнейших организаций.
Нам хотелось бы поделиться с вами впечатлениями от форума.
Один из самых запоминающихся мастер-классов провел Игорь Манн - маркетер, бизнес-консультант, учредитель Издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Нам, как и многим студентам, он был известен как автор бестселлера «PR на 100%». Увидев его мастер-класс в программе форума, мы решили обязательно послушать выступление гуру российского маркетинга, и были далеко не одиноки - аудитория не смогла вместить всех желающих. Тема мастер-класса звучала как «Обыкновенное чудо: продвижение в отсутствие бюджета». Среди 5000 маркетинговых инструментов существует несколько десятков бесплатных, но не менее эффективных. Знание этих инструментов чрезвычайно полезно в условиях экономического кризиса, маленьких бюджетов и острой конкуренции. Обычно семинары И.Манна стоят дорого (аналогичный тренинг в Екатеринбурге состоится в конце мая и стоит около 20 тысяч рублей), однако для участников MoscowPRweek его мастер-класс, наряду с остальной программой недели, был включен в стоимость регистрационного взноса (1200 рублей для студентов).
Авторский тренинг по основам делового этикета от лучшего российского специалиста по этикету, правительственного консультанта Алены Гиль, также не оставил нас равнодушными. Помимо основ поведения в различных деловых ситуациях, большое внимание было уделено на первый взгляд очевидным вещам: как правильно сидеть, стоять, разговаривать и жестикулировать. Однако большинство деловых людей редко занимаются коррекцией этих невербальных элементов коммуникации, которые, как известно, в ходе общения передают около 70% всей информации. Знание делового этикета демонстрирует уровень культуры и подтверждает статус человека. В последнее время эти знания очень востребованы, а этикет входит в моду. Тренинг проходил в неформальной обстановке, Алена Гиль харизматично рассказывала о правилах этикета и демонстрировала типичные ошибки - слушатели приходили в восторг, узнавая во многих ситуациях себя или своих знакомых.
«Теория Большого Взрыва или Разговоры о нестандартных PR-технологиях в халатах (Crazy PR)» - мастер-класс от коммуникационного агенства Global Point, которому принадлежит множество креативных разработок в области PR. Семинар проходил очень динамично и в рамках интерактивного общения с аудиторией. Студентам раскрыли некоторые секреты общения с государственными структурами при организации подобного рода вирусных акций. Все действо подкреплялось различными экспериментами из области химии, чтобы наглядно показать, что можно получить при использовании различных PR-технологий и какой эффект должен быть после проведения таких PR-мероприятий. По окончанию мастер-класса, как и было обещано, все увидели «большой взрыв» наполненного газом воздушного шара как символ громкого эффекта от необычных и ярких мероприятий.
Авторские тренинги от известных журналистов Глеба Пьяных (программа «Максимум», НТВ) и Марианны Максимовской (телеканал РЕН) собирали полные залы внимательных слушателей. Также в программе форума были выступления Александра Чумикова ("Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг", автор учебников по PR), Игоря Минтусова (Центр политического консультирования "Никколо М"), а также директоров и специалистов компаний «Альфа-банк», «Интер РАО ЕЭС», «Мегафон», «X5 Retail group», "Fleishman-Hillard Vanguard", «Михайлов и партнеры» и многих других.
Экскурсии в компании - это отдельная, очень полезная часть программы форума. Выбрав из обширного списка компаний две, каждый участник мог ближе познакомиться с работой отделов PR, маркетинга и рекламы, пообщаться с сотрудниками компаний и увидеть, как работа PR-специалиста выглядит на практике. Крупнейшее международное PR-агентство "Fleishman-Hillard Vanguard" встретило гостей подробным рассказом о деятельности его подразделений, текущих проектах (PR-поддержка брендов «Билайн», "Disney", "Lenovo", «Mini Cooper» и др.) и тенденциях рынка коммуникаций. В рамках экскурсии на радиостанцию «Эхо-Москвы» студентам рассказали об истории радиостанции, её деятельности и в частности о специфике работы отдела по связям с общественностью, показали эфирную студию и редакцию. Экскурсию проводил Сергей Бутман - журналист, ведущий, первый заместитель главного редактора. Большинство компаний предлагает активным студентам пройти стажировку и приобрести опыт работы с масштабными проектами, в некоторых случаях - даже международного уровня.
Еще одно мероприятие MoscowPRweek - первая российская олимпиада по связям с общественностью. Она пришла на смену национальному конкурсу студенческих PR-проектов "Clever", который в этом году не состоялся. Олимпиада проводилась в два тура: тестирование по вопросам из сферы коммуникаций и общественных связей и решение реального кейса от международного консалтингого агентства Grayling. Наша команда продемонстрировала высокий уровень подготовки, системность мышления, креативность и слаженную командную работу, в результате мы заняли первое место. Это уже не первая победа нашей команды на MoscowPRweek - в прошлом году мы выиграли конкурс «Clever» с проектом для компании «3М Россия». Организаторы форума отметили высокий уровень компетенции студентов факультета связей с общественностью и рекламы УрГУ.
Организация форума по системе s2s (student-to-student), когда на всех этапах подготовки мероприятия привлекаются исключительно студенты (они самостоятельно определяют как наполнение программной части, так и решают все организационные проблемы), очень порадовала своим высоким уровнем. Насыщенная программа почти не оставляла свободного времени, а полезные знания, которые действительно можно применить на практике, оказались очень актуальными для нас.
Мы приобрели много новых полезных знакомств с будущими пиарщиками из разных городов России и получили мотивацию на развитие, как в личностном, так и профессиональном планах.
Мы советуем и вам не упустить свой шанс и в следующем году принять участие в MoscowPRweek!
Анастасия Перерва и Анастасия Рамазанова