Если вы вернетесь на пару страниц назад в разделе «Новости», то вспомните, что в мае 2010 года наши студенты посетили форум общественных коммуникаций MoscowPRweek. Свой рассказ об этом мероприятии они завершили словами: «Мы советуем и вам не упустить свой шанс и в следующем году принять участие в MoscowPRweek!» Что ж, так мы и сделали!
Moscow PR-week – это международный молодежный форум общественных коммуникаций, который проводится в МГИМО уже в восьмой раз. Мы – команда студентов 4 курса – много слышали о нем и на протяжении трех лет учебы хотели там побывать. Когда же в прошлом году наши студенты привезли с форума первое место в Олимпиаде по связям с общественностью, мы решили, что такой успех должен стать традицией!
Всероссийская открытая студенческая олимпиада по связям с общественностью проводилась на базе форума во второй раз. Условия борьбы не изменились: в первом туре представители каждой команды должны были ответить на вопросы теста, а во втором – решить предложенный кейс коммуникационными методами. Во время тестирования мы лишний раз убедились в том, что учат нас хорошо: большинство вопросов по PR, рекламе, теории коммуникации показались несложными, однако мы заметили для себя одну важную вещь: нужно больше внимания уделять датам и цифрам в PR…
Решение кейса стало для нас одним из самых интересных мероприятий форума! За один день нам нужно было придумать и расписать все детали: цели, задачи, ЦА коммуникационной кампании, основные этапы ее проведения, качественную оценку результатов. Было очень радостно, когда жюри (представители международного консалтингового агентства «Grayling») оценили наши труды по заслугам и вручили Диплом за первое место со словами: «Всё точно, как в учебнике!»
Ура! Первое место вновь досталось пиарщикам из УрГУ. Но, конечно, мы поехали на форум не только ради Олимпиады. Программа была очень насыщенной. Каждый день перед нами выступало больше десятка спикеров, среди которых были такие именитые профессионалы в области PR, как Александр Чумиков (автор известных вам всем учебников по PR), Филипп Гуров (старший партнер Коммуникационной группы «Гуров и партнеры»), Игорь Минтусов (председатель Совета директоров Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М»), Юний Давыдов (директор агентства маркетинговых коммуникаций «R&I Group»).
Темы мастер-классов были самыми различными: от event-менеджмента и интернет-коммуникаций до брендинга территорий и политического PR. Например, Сергей Черных из агентства ИМК «Elefant» (оно, кстати, занималось организацией SNIСKERS-Урбании) рассказал нам об элементах идеального мероприятия – от постановки цели до оценки эффективности и написания отчета. Он подробно описал этапы проведения мероприятия, перечислил подрядчиков, с которыми нужно работать, и обрисовал тонкости работы с каждым из них, рассказал о каналах освещения события.
Владислав Шулаев, директор по стратегическому развитию Коммуникационного агентства «АГТ», раскрыл основные приемы столь актуального на сегодняшний день продвижения территории, рассказал о его основных элементах, привел массу интересных примеров, касающихся разных городов России.
Тему Интернет-коммуникаций интересно и доступно осветил Александр Чумиков: он приводил очень много примеров (например, описал Интернет-линейку Барака Обамы, 18 элементов его присутствия в глобальной сети), называл адреса сайтов и блогов, которые интересно посмотреть как с профессиональной, так и с бытовой точки зрения. Александр Чумиков представил совершенно новый для нас феномен: c2c (consumer to consumer, а не привычный нам b2c – business to consumer). Речь идет о рекомендательных интернет-сервисах, где люди оставляют свои комментарии о продуктах, оценивают их, выстраивают рейтинги, тем самым создавая объективную рекламу, которой действительно можно доверять.
Игорь Писарский, председатель Совета директоров агентства «Р.И.М. Porter Novelli», представил очень содержательный доклад о различиях бренда и репутации, основанный на конкретных примерах. Он также дал прогноз в отношении развития марки: по его мнению, в скором будущем мы придем к потреблению индивидуальных продуктов, которые не будут нуждаться в бренде, то есть важна будет репутация мастера, а не продукта.
Конечно, невозможно было посетить все мастер-классы, и перед началом каждой секции перед нами стоял мучительный выбор. Кто-то выбирал именитого спикера, чтобы получить возможность непосредственно пообщаться с людьми, которые раньше учили нас только со страниц книг. Кто-то – тему, которую в последующем можно будет использовать в учебных докладах и курсовых или на собственной работе. Кого-то привлекала незнакомая, совершенно новая тема. Что-то было верно, что-то – нет, но один выбор мы точно сделали правильно: поехали на Moscow PR-Week 2011.
Татьяна Синюгина
Дарья Балаева
Лилия Тивикова