Главная » Новости » Итоги маркетинговой игры "Рекламные агентства Нижнего Тагила"

Итоги маркетинговой игры "Рекламные агентства Нижнего Тагила"

Ready. Steady. Go! И маркетинговая игра «Рекламные агентства Нижнего Тагила» началась. Первыми презентуют свое агентство студенты сборной PR-специалистов факультета массовых коммуникаций (ФМК) Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА).

 

Сегодня они выступают в роли маркетологов РА «Знак».

Следующая команда, которой ведущий предоставляет слово, - это гости из Екатеринбурга.

 

Студенты факультета связей с общественностью и рекламы (СОиР) УрГУ играют за маркетологов БА «Ули и Макса Штурман». Ребята выглядят просто превосходно: в их костюмах есть единый фирменный элемент – оранжевые галстуки. Что свидетельствует о профессиональной подготовке студентов.

И третья команда – сборная рекламистов ФМК – представляет РА «Экипаж». Итак, знакомство с участниками позади, впереди увлекательное зрелище – интеллектуальный поединок молодых специалистов, «акул» рекламного бизнеса. Первый шаг делает РА «Знак». Ребята участвуют в VII Международной выставке вооружения «Нижний Тагил – 2008», а также разрабатывают дизайн и проект тюнинга автомобиля (его предоставляет автодилер-участник). Помимо этого они еще устанавливают световые короба с эмблемой и названием агентства на крышу затюнингованной машины. Ответный ход делает вторая команда студентов Нижнего Тагила: она проводит семинар «Прогнозируемые проблемы малого и среднего бизнеса в Нижнем Тагиле» и устраивает акцию «Осенний ценопад», о которой информирует своих клиентов с помощью прямой рассылки. Похоже все мыслят в одном направлении, т.к. гости из Екатеринбурга тоже организуют семинар и распространяют открытки. Только, в отличие от остальных команд, представители факультета СОиР раскладывают открытки под дворники машин, а семинар на тему «ИМК и брендинг», рассчитанный на 60 человек, проводится бесплатно.

Так прошел целый квартал. Но тут безмятежную жизнь наших игроков побеспокоили злобные джамперы – представители столичного РА, пришедшего на рекламный рынок Нижнего Тагила.

 

Они «раскрасили» из пейнтбольных ружей затюнингованные машины, бросили дымовую шашку в здание, где проводился семинар РА «Экипаж», и поцарапали стекла машин, где были открытки от агентства «Ули и Макса Штурман». Ведущий дает 2 минуты подумать и скорректировать свои дальнейшие действия. БУМ! – это удар в гонг, который сигнализирует о том, что драгоценные минуты истекли. Первыми рассказывают о своих планах ребята из команды «Знак»: «В ответ на действия джамперов мы говорим, что это наша акция и всем желающим предлагаем присоединиться к ней», - заявляет капитан команды. «А во втором квартале мы занимаемся созданием предметов для обеденного стола (зубочисток, солонок и перечниц, подставок для салфеток и т.п.) с символикой агентства – это раз. И рассылаем электронные письма с новогодними флэш-открытками по адресам имеющихся и потенциальных клиентов – это два», - дополняет член команды. Команда РА «Экипаж» решила просто провести семинар на открытом воздухе. А в качестве следующих мероприятий организовала тендер ресторанов города Нижний Тагил, и также разослала поздравительные открытки к новому году. В отличие от предыдущей команды семинар от «Ули и Макса Штурман» не был сорван, но вот испорченные лобовые стекла – это факт. Что делать? «Конечно, нужно объединиться всем агентствам и бороться против такого безобразия и мародерства!», - призывает Никита Ломаев и добавляет: «Однако, несмотря на внезапный фактор, мы продолжаем продвигать свое агентство: во-первых, сотрудничаем с журналом «Максималист», в котором ведем свою колонку про рекламу, маркетинг, PR и брендинг; во-вторых, проводим мастер-классы в вузах Нижнего Тагила». Далее наступил новый календарный год. Но в жизни рекламных агентств ничего не изменилось: по-прежнему каждая компания боролась за своего клиента, по-прежнему ей мешали конкуренты и джамперы. В общем, с горем пополам команды добрались до финала.

Кто же вышел вперед? Решать этот не легкий вопрос собрались настоящие рекламщики:

 

Ольга Емельянова – директор РА «Знак»,

Алена Балахничева – директор РА «Экипаж»,

Илья Волосников – заместитель директора по персоналу РА «Экспересс-Реклама».

И не только рекламщики. Например, Сергей Иванов – представитель из торгово-промышленной палаты Нижнего Тагила.

 

Но не буду перечислять поименно всех экспертов, поскольку это отнимет у читателя 5 минут драгоценного времени (экспертов было аж 14!). И, тем более, не буду томить подробностями судейских решений, а сразу перейду к результатам: по прошествии одного «игрового» года РА «Экипаж» стало лидером рынка. Его стратегию признали очень грамотной. Это подтверждают слова Ильи Волосникова: «Для выполнения поставленных задач студенты сконцентрировались на одном сегменте рынка. Их действия были объединены в комплексный подход». Второе место отдали команде РА «Знак» за креатив и яркие идеи. Студенты факультета СОиР УрГУ заняли третье место. Однако все эксперты отметили их сильную теоретическую подготовку и коммуникативные навыки. С этим мнением были солидарны и остальные игроки: «Мы поняли: какой уровень у них, какой у нас, и к чему нам стремиться», - заявил капитан команды победителей, Антон Рабчук. Еще один факт, который поддержали все единогласно, - это то, что подобные игры очень нужны. «Здесь формируется более реальный взгляд на вещи» - подтвердила Ольга Емельянова.

И в заключение несколько слов о процессе награждения. Помимо того бесценного опыта, который получили все участники, им также вручили 12-е издание книги «Маркетинг. Менеджмент» Ф. Котлера. Ещё развлекательный центр «Эра» предоставил победителям 3 часа бесплатной игры в боулинг, остальным игрокам досталось по 1 часу. А также все члены команды РА «Знак» пойдут в ресторан фирмы «Ем Сам» - таков был приз зрительских симпатий. Конечно, не забыли и джамперов, которые получили диплом «за аналитический подход от центра «Аналитик». Вот так завершилась маркетинговая игра «Рекламные агентства Нижнего Тагила», состоявшаяся 14 мая 2008 г. А с вами была я – Юлия Никифорова, специальный корреспондент Центра Современных Коммуникаций.