Продолжая тему проекта «Золотой фонд УрГУ», хотелось бы рассказать, что кроме основной цели нашей работы (поиска информации о выпускниках), параллельно мы выполнили еще и маркетинговое исследование. Ведь именно на основании информации, полученной от бывших студентов, можно судить об эффективности образования на факультете Связей с общественностью и рекламы.
Эту информацию мы получили из другой части анкеты, которая представляла собой дополнительную информацию для журнала факультета: от выпускников требовались ответы на вопросы: какой предмет помог им в практической деятельности, с какими стереотипами в отношении ПР они столкнулись, что меняется в области ПР, что необходимо, с их точки зрения, давать студентам факультета СОиР в первую очередь.
Проанализировав ответы выпускников на вопросы анкеты, мы выяснили, что не все студенты после окончания факультета Связей с общественностью и рекламы работают по специальности. 30 % выпускников не работают в области ПР и рекламы. Но интересен тот факт, что работа 25 % из них тем или иным образом все же связана с коммуникациями. Можно с уверенностью говорить о том, что факультет Связей с общественностью и рекламы УрГУ дает универсальное качественное образование, которое позволяет работать во многих сферах, не обязательно связанных с ПР и рекламой.
По результатам ответов также выяснилось, что большинство бывших студентов факультета СОиР – 87% - живут и работают в г. Екатеринбурге. 12% выпускников переехали и работают в других городах (Москва, Санкт – Петербург и т.д.). 12% выпускников выезжали в другие города на время для реализации проектов.
Примерно 54 % бывших студентов уже имеют свой самый удачный проект в профессиональной деятельности. У некоторых «самых удачных проектов» так много, что приходилось выбирать, какие из них поместить на страницу А4. 18 % выпускников не дали ответа на этот вопрос. 15 % считают самыми удачными проекты, реализованные во время учебы в университете. А некоторые, у кого немало профессиональных достижений, считают, что проектов, которые можно было бы назвать лучшими, у них пока нет.
Интересно, что на вопрос об имеющихся наградах около 45 % выпускников вообще не дали ответов. В основном, потому, что не считают благодарственные письма и грамоты, полученные ими, наградами. 21 % выпускников имеют различные награды за профессиональные достижения после окончания Университета. 18 % бывших студентов указали награды, полученные ими в период обучения на факультете СОиР.
Ответы на вопрос о том, Какой предмет больше всего помог в профессиональной деятельности, разнообразны. Каждый выделил что-то свое. Но около 60% выпускников отметили такие базовые дисциплины, преподаваемые на факультете СОиР, как Русский язык, Стилистика и Редактирование, Иностранный язык, Медиапланирование, Маркетинг, Менеджмент. Многие отмечали такие предметы, как Пресс-служба, Организация и проведение ПР-мероприятий, Спонсоринг и Фандрайзинг, Семиотика, Социология и Психология МК.
За время своей работы около 80 % выпускников столкнулись со следующими стереотипами в отношении ПР:
«ПР, реклама и маркетинг – одно и то же», «ПР – модно, но не нужно», «Деньги на ПР и рекламу тратятся впустую». Данные ответы на вопрос о стереотипах являются доминирующими среди выпускников и определяют понимание и отношение к ПР и рекламе в обществе.
На вопрос об изменениях, происходящих в области ПР и рекламы в настоящее время, большинство выпускников ответили, что «ПР становится комплексным, стратегическим», «появляется больше профессионалов», «появился профессиональный сленг», «степень востребованности ПР растет», «увеличиваются инвестиции в ПР и рекламу».
На вопрос «Что, по Вашему мнению, необходимо давать студентам?» абсолютное большинство выпускников (около 90%) предложили давать студентам больше практики. Некоторые говорили, что нужно систематизировать теорию, организовывать встречи с профессионалами в области ПР и бизнес-практиками, а также проводить различные ситуационные игры.
Анализируя вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что факультет Связей с общественностью и рекламы дает комплексное, качественное, универсальное образование, позволяющее добиться успехов не только в ПР и Рекламе, но и в любой деятельности, связанной с коммуникациями. В обществе существуют стереотипы в отношении ПР, но вместе с тем, ПР развивается, прочно укореняясь в бизнесе, госструктурах, общественных организациях, появляются ПР-профессионалы, а это, безусловно, одна из многочисленных заслуг факультета связей с общественностью и рекламы..