1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения II-го Всероссийского cтуденческого фестиваля социальной рекламы (далее - Фестиваль), критерии отбора конкурсных работ участников Фестиваля, условия участия в Фестивале и его финансирование. Организатором фестиваля является факультет связей с общественностью и рекламы Уральского государственного университета им. А.М. Горького при поддержке Законодательного Собрания Свердловской области, Правительства Свердловской области, Аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области.
1.2. Соорганизаторами Фестиваля могут выступать физические и юридические лица, оказывающие непосредственное содействие и поддержку в организации и проведении Фестиваля.
1.3. Фестиваль имеет свою символику, фирменный цвет и стиль.
2. Цель Фестиваля
Фестиваль проводится в целях:
- привлечения общественного внимания к острым социальным проблемам, и повышения роли социальной рекламы в их решении;
- формирования гражданской, добровольческой позиции студентов, направленной на совершенствование общественных отношений и укрепление общественной этики и морали;
- развития творческого потенциала студентов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью», «Реклама», «Маркетинг», «Менеджмент», «Журналистика» и др.;
- поиска нестандартных решений в области социальной рекламы.
3. Задачи Фестиваля
- повысить интерес и стимулировать творческую активность молодежи по отношению к социальным проблемам;
- провести тематические конкурсы в области социальной рекламы;
- выявить лучшие работы в каждой номинации;
- организовать демонстрацию лучших конкурсных работ;
- провести процедуру награждения победителей и участников Фестиваля;
- издать материалы Фестиваля на печатных и электронных носителях;
- привлечь внимание общественности, СМИ и профессионалов в сфере деловых коммуникаций и обеспечить организационную и информационную поддержку Фестиваля.
4. Порядок и сроки проведения Фестиваля
4.1. 1 этап - распространение информации о проведении конкурсов, прием заявок на участие в конкурсе и конкурсных работ - до 15 ноября 2010 г.
4.2. 2 этап - предварительный отбор конкурсных работ в соответствии с требованиями Положения. Индивидуальная оценка конкурсных работ членами Жюри в соответствующих номинациях в соответствии с критериями оценки. Составление рейтинга работ и short-листа Фестиваля - до 29 ноября 2010 г.
4.3. 3 этап - церемония награждения победителей и участников Фестиваля, выставка и демонстрация лучших работ, мастер-классы, дискуссия по проблемам социальной рекламы - 6-7 декабря 2010 г.
5. Условия участия в Фестивале
5.1.Конкурсные работы должны быть представлены на русском языке.
5.2. Участниками Фестиваля могут стать студенты любого вуза. Территориальных ограничений нет.
5.3. На каждую конкурсную работу заполняется заявка на участие в Конкурсе на сайте www.uralbrand.ru в разделе, посвященном Фестивалю. В заявке указывается ФИО Участника, дата рождения, паспортные данные, название вуза, факультета, контактный телефон, e-mail, название работы и заявленная номинация.
5.4. Участник Конкурса может подать на рассмотрение несколько работ, но каждая из представленных работ рассматривается только в одной номинации.
5.5. Участник Конкурса может подать на рассмотрение не более трех работ в одной номинации.
5.6. Серия работ одного Участника на единую тему в рамках заявленных номинаций рассматривается как одна работа.
5.7. Участие в Фестивале является бесплатным.
5.8. Работы принимаются Оргкомитетом Фестиваля по электронному адресу festival-urgu@mail.ru. Возможно использование файловых обменников. В этом случае на указанный электронный адрес Участник отправляет ссылку для скачивания работы. Работы должны быть отправлены не позднее 23 часов 59 минут (по московскому времени) 15 ноября 2010 года. В тексте письма необходимо указать ФИО Участника и название работы.
5.9. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы для нужд и в целях рекламы Фестиваля, в методических и информационных изданиях, каталогах; для трансляции по телевидению и радио, а также для размещения на других рекламных площадях и носителях, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ об авторском праве.
5.10. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
5.11. Поданные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
5.12. Подача заявки и предоставление работ на конкурс означает, что участник принимает все условия конкурса и согласен с условиями организации и проведения Фестиваля.
6. В рамках Фестиваля объявляются следующие Конкурсы:
6.1. Конкурс «Видеореклама».
6.2. Конкурс «Графическая реклама».
6.3. В рамках указанных Конкурсов объявлены следующие номинации:
6.3.1. Активный образ жизни
Поиск и предложение альтернативы курению, употреблению наркотиков, злоупотреблению алкоголем, суициду (спорт, хобби, туризм, волонтерство, донорство, образование и т.д.);
6.3.2. Мир без насилия и жестокости
Поиск и предложение путей решения таких проблем, как: насилие в семье, расовая нетерпимость, военные конфликты, жестокое обращение с животными и т.д.;
6.3.3. Дорожная безопасность
Поиск и предложение способов формирования культуры поведения всех участников дорожного движения (водителей, пешеходов, велосипедистов и т.д.);
6.3.4. Экологическая культура
Поиск и предложение путей решения экологических проблем и формирования бережного отношения к окружающей среде;
6.3.5. Права ребенка
Повышение правовой грамотности населения на основе Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка
7. Требования к работам
7.1. Представленные на конкурс работы не должны содержать:
- имен авторов, адресов и телефонов, информацию о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, имен духовных лидеров и религиозных движений, религиозной символики, целостных религиозных текстов, песнопений и ритуалов;
- названий и упоминаний логотипов, брендов товарной рекламы;
- любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений порнографии, нацистской символики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных;
- текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на свершение полового акта или насилия, а также любой формы проявления ощущения и переживания страха, стресса или агонии;
- информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы, несущей какую - либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества.
7.2. На конкурс «Графическая реклама» работы принимаются в формате TIFF или JPG, цветовая система CMYK, разрешение от 300 до 600 dpi.
7.3. На конкурс «Видеореклама» работы принимаются только в формате AVI, длительность ролика до 60 секунд.
7.4. Работы, не соответствующие требованиям, не будут допущены к участию в конкурсной программе Фестиваля, однако могут быть продемонстрированы в рамках Фестиваля вне конкурса по решению Оргкомитета.
8. Критерии отбора конкурсных материалов
8.1. Оригинальность идеи и ее исполнения, при этом предполагающие доступность понимания и восприятия основной идеи работы;
8.2. Качество исполнения, использование в работе новых форм и методов создания рекламы;
8.3. Грамотность, соблюдение норм и правил русского языка.
8.4. Преимуществом обладают те работы, которые соответствуют девизу Фестиваля «Найди решение!» и не только заостряют внимание на какой-либо проблеме, а предлагают практическое воплощение идеи.
9. Оргкомитет Фестиваля
9.1. Руководство Фестивалем осуществляет Организационный комитет (далее Оргкомитет).
9.2. Состав Оргкомитета формируется из числа представителей организаторов и соорганизаторов Фестиваля.
9.3. Оргкомитет определяет порядок и время проведения этапов Фестиваля, утверждает программу мероприятий Фестиваля, состав Жюри, смету расходов на проведение Фестиваля, обеспечивает информационную поддержку Фестиваля.
9.4. Оргкомитет Фестиваля руководствуется настоящим Положением и действующим законодательством.
10. Подведение итогов Фестиваля
10.2. Первый этап работы Жюри.
10.2.1. На первом этапе присланные на фестиваль работы, соответствующие формальным требованиям, кодируются по установленным правилам и передаются членам Жюри.
10.2.2. Жюри оценивает каждую творческую работу согласно критериям настоящего Фестиваля по пятибалльной системе.
10.2.3. В результате обработки бланков оценки определяется рейтинг присланных работ.
10.2.4. Лучшие работы согласно рейтингу попадают в short-лист Фестиваля.
10.3. Второй этап работы Жюри.
10.3.1. На втором этапе члены Жюри определяют победителей в каждом конкурсе и по каждой номинации, а также Гран-при Фестиваля из числа победителей.
10.3.2.Параллельно работает Общественное Жюри, которое голосует за лучшие работы в конкурсе «Графическая реклама» через Интернет.
10.3.3. Общественное Жюри голосует за лучшие работы в конкурсе «Видеореклама» во время просмотра работ в первый день Фестиваля через бланки голосования.
10.3.4. Общественное Жюри определяет победителя в конкурсе «GLASS общественности».
10.4.1. В каждом конкурсе по каждой номинации определяется один победитель.
10.4.2. Из числа победителей определяется обладатель Гран-при Фестиваля.
10.4.3. Победители конкурсов награждаются Дипломом победителя.
10.4.4. Участники, попавшие в short-лист, награждаются Дипломом финалиста.
10.4.5. Участники, не попавшие в short-лист, получают Диплом участника.
10.4.6. По итогам Фестиваля будет издан (в электронном виде) каталог, в который войдут лучше работы конкурсантов (с указанием имен автора).
10.5. Соорганизаторы и спонсоры Фестиваля могут учреждать дополнительные призы для поощрения отличившихся участников.
11.Финансирование Фестиваля
11.1 Финансирование Фестиваля осуществляется за счет средств спонсоров и соорганизаторов.