3-4 декабря в УрГУ им. А.М. Горького (Екатеринбург) при поддержке Администрации Губернатора Свердловской области прошел Первый фестиваль студенческой социальной рекламы «GLASS». Фестиваль посетили более 300 человек. На конкурс социальной рекламы были представлены 167 работ (видео, аудио и графическая реклама) из 20 городов России.
В финал конкурса прошли работы студентов из Омска, Челябинска, Казани, Оренбурга, Уфы, Самары, Курска, а также из Екатеринбурга (УГТУ-УПИ, УГГУ и УрГУ). Гран-при фестиваля получила работа Мочкиной Марии (г. Уфа, БашГУ) «За чистоту родного языка».
По словам Сергея Труфанова, начальника отдела молодежных программ Департамента по делам молодёжи Cвердловской области, лучшие видеоролики планируется разместить в эфире «Областного телевидения», «Студии 41» и «4 канала». Как сообщила Светлана Глуховская, директор Свердловского областного центра медицинской профилактики, лучшие графические работы, посвященные борьбе с курением, будут продемонстрированы на публичных слушаниях «Табакокурение – проблема 21 века» от министерства торговли, питания и услуг Свердловской области.
В рамках фестиваля были организованы мастер-классы от профессионалов рекламы из Москвы и Екатеринбурга, открытый просмотр конкурсных работ, маркетинговая игра «Рекламное агентство: пути повышения конкурентоспособности» и круглый стол «Эффективность социальной рекламы».
В ходе дискуссии на круглом столе были выделены основные проблемы современной социальной рекламы в России: безадресность рекламных сообщений, неэффективные каналы распространения, некорректное смысловое содержание, недостаточная или слишком жесткая аргументация, отсутствие «позитивного выхода» и возможности для обратной связи. Теоретиками и практиками рекламы были сделаны выводы о том, как можно улучшить социальную рекламу: она должна быть более позитивной, должна распространяться в местах реализации товаров. Самое главное – социальная ответственность должна стать частью брендов, т.е. коммерческих организаций.
Фестиваль студенческой социальной рекламы помог привлечь общественное внимание к значимым проблемам общества, найти нестандартные решения в области социальной рекламы, а также способствовал формированию позитивной гражданской позиции студентов.
Участники фестиваля «GLASS» отметили насыщенную, интересную программу. Как сказал Андрей Мозолин, председатель оргкомитета фестиваля, «желающих участвовать в фестивале социальной рекламы было больше, чем мы ожидали, причем фестиваль вырос из региональных рамок. Организатор фестиваля, факультет связей с общественностью и рекламы УрГУ, планирует сделать «GLASS» ежегодным мероприятием».