Главная » Наши проекты » Десять лет PR-образования на Урале » Четырнадцатый факультет УрГУ в цифрах и фактах

Четырнадцатый факультет УрГУ в цифрах и фактах

УРГУ стал первым на Урале госу­дарственным вузом, получившим лицензию на право ведения образовательной деятельности по двум новым специальностям: связи с общественностью и реклама.

Отделение «Связи с общественнос­тью» было открыто в 1998 году на базе фа­культета журналистики.

Четырнадцатый в УрГУ факультет «Связи с общественностью» появился 1 января 2006 года в соответствии с решени­ем Ученого Совета УрГУ на базе отделе­ния.

Две выпускающие кафедры работа­ют на факультете: интегрированных мар­кетинговых коммуникаций и брендинга, а также кафедра языков массовых коммуникаций.

За десять лет состоялось восемь вы­пусков дипломированных специалистов. 433 выпускника получили квалификацию специалистов по связям с общественностью и по рекламе, из них 53 выпускника по­лучили «красные» дипломы.

Первыми выпускниками нового об­разовательного подразделения УрГУ стали в 2001 году студенты, получившие второе высшее образование. Их было 18, четверо получили красные дипломы по специаль­ности «Связи с общественностью».

Второе высшее образование по спе­циальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» получили 119 человек, из них 18 закончили на «отлично».

Материально-техническая база факультета включает: помещения кафедр, заочного отделения и дополнительного образования; три компьютерных класса, в том числе оборудованный для специализации «дизайн рекламы», 2 мультимедиа-аудитории, читальный зал, оснащенный компьютерной техникой. Завершается оборудование студии-продакшн. В штатном расписании факультета 20 преподавателей, в том числе, профессор, 9 доцентов.

Центр современных коммуникаций, в рамках которого функционируют лаборатория рекламы и связей с общественностью, студенческие рекламные и РК-агентства, работают на факультете. Исследования проводятся на основе договоров, заключенных с предприятиями и фирмами, и в рамках научных исследований выпускающей кафедры.

Обеими кафедрами обеспечивают­ся следующие направления специализа­ции:

Развивается система довузовской и послевузовской подготовки. Работают годичные и краткосрочные (накануне всту­пительных испытаний) подготовительные курсы.

С момента создания отделением и факультетом обучено около 80 сотрудников Управлений информации и общественных связей ряда крупнейших уральских про­мышленных предприятий. В их числе ОАО «Магнитогорский металлургический ком­бинат», ряд предприятий, фирм, учреждений и организаций города Магнитогорска, ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «Уралмашзавод», ОАО «Уралвагонзавод» и др.

Группа преподавателей Нижнета­гильской государственной социально-педа­гогической академии в 2005-2006 годах на курсах освоила программу профессиональной переподготовки.

Обе профессии вышли на рынок труда. Потребность в специалистах данно­го профиля стремительно нарастает. Состо­явшаяся 28 июля 2003 года официальная го­сударственная регистрация специальности связи с общественностью открывает новые возможности для развития PR-образования. В  частности, возможность включения в штатное расписание специалистов данного профиля позволяет работодателям не только реально осознавать потребность в таких кадрах, но и планировать их подготовку на основе целевых договоров с вузами. Данное направление работы отделения выделяется как одно из приоритетных на предстоящий период.